Интересные факты о монолитном строительстве

Сначала своего существования люди искали для себя убежище. Пещера, лачуга, крепость – кров где можно спрятаться от непогоды и согреться. Развивается человечество, меняется быт, требование к комфорту и жилью тоже повышается. Характеристика жилья – это первый показатель достатка человека. В каких домах мы живем? Монолит или панельный дом? Сталинка? Хрущевка? Брежневка? Когда появились эти термины в нашем обиходе?

«Сталинка» – дома послевоенной постройки, когда после восстанавливались разрушенные города. Толстые стены, широкие лестницы, квартиры с большой площадью, высокие потолки вот основные характеристики таких домов. Они до сих пор относятся к элитным постройкам.

Затем появились «хрущевки» - ужас 50-х годов. Маленькие, но отдельные квартирки в пятиэтажных домах, должны были решить проблему коммуналок и огромного притока людей в города.

«Брежневки» характеризуют 70-е годы. В них уже есть блага общества: лифт, мусоропровод, метраж квартир увеличился, кухня 8-9м2, этажность 9-16. Квартиры в таких домах считались «улучшенной планировкой». Потом панельные дома серии, если я не ошибаюсь 123, но прогресс не стоит на месте. Сейчас на пике своей популярности монолитное домостроение.

Монолитное строительство, на сегодняшний день, является инновационной технологией применяемое в гражданском и промышленном строительстве.

А вы знаете:
  • Монолитные дома обладают повышенной безопасностью. Они более устойчивы к влиянию сейсмических и техногенных факторов, а также при пожарах и взрывах.
  • Квартиры в монолитных домах имеют ровные поверхности стен и потолка, соответственно можно сразу приступить к отделке помещения.
  • В монолитном строительстве возможно воплотить в жизнь любые архитектурные фантазии, то есть построить любой объект свободной конфигурации. Этот вид строительства не зависит от типовых элементов.
  • В монолитном строительстве отсутствуют швы, что существенно улучшает тепло и звукоизоляцию
  • Сроки строительства монолитных объектов в разы меньше, чем другие виды строительства.
Что необходимо для строительства монолитного дома?
А вы знаете:
  • Бетон прочный материал, который работает на сжатие, но плохо воспринимает нагрузку на изгиб. Арматура хорошо работает на растяжение. Поэтому ее используют для усиления бетона, и в совокупности этих двух материалов получается железобетон.

Основным элементом монолитного строительства является опалубка. Это конструкция, которая служит специальной формой, в которую заливают бетон. Именно при помощи опалубки и ламинированной фанеры можно создать любые конструкции из бетона и решить самые смелые архитектурные фантазии.

По своему назначению опалубка делится на стеновую, перекрытий, колонн, лифтовые шахты и т.д. Для строительства метро, мостов, тоннелей, эстакад используют специальную опалубку для технически сложных объектов.

В Санкт-Петербурге строительство метро ведут закрытым способом. Первоначально производится выработка грунта на глубину заложения будущего вестибюля станции тоннеля. Проходка тоннеля и бетонирования ведется практически одновременно. Цикл состоит из разработки породы, установки опалубки, армирования, бетонирования. Технология проходки тоннеля с передвижной сборной опалубкой значительно сокращает сроки строительства.

А вы знаете:

Опалубка для строительства метро – это сложная конструкция, которая разрабатывается инженерами индивидуально для каждого проекта.

Не обойтись без передовых технологий и на строительстве мостов. Мост – это сооружение, возведенное через водное или другое препятствие. Через реку, озеро пролив строят мост, через дорогу – путепровод, через овраг – виадук. Издревле мост является сложным инженерной конструкцией, состоящий из пролетов и опор. Самым дорогим от стоимости строительства и первым этапом являются опоры. Сначала их возводили из кирпича, в древней Руси из бревен, в современном мире на строительстве мостов широко применяют технологию монолитного предварительно напряженного железобетона. К строительству мостов предъявляют повышенные требования, от этого зависит дальнейшая эксплуатация, надежность и безопасность.

А вы знаете:

  • Автодорожный мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, построенный к Саммиту 2012 года установил сразу два мировых рекорда: по высоте пилона 320м( на 20 метров выше смотровой площадки Эйфелевой башни) и по ширине пролета 1104м. мост был построен за 43 месяца.
  • Интересный факт: Город Лауфенбург находится одновременно в двух странах в Германии и Швейцарии, разделенный рекой. В 2003 году началось строительство нового моста через реку Рейн. Строительство шло с двух берегов и мост должен был соединится на середине реки. Однако незадолго до соединения моста, оказалось, что две половины не стыкуются по вертикали на 54 см из-за ошибки связанной с уровнем моря. Немецкие строители свои расчеты связывали относительно Северного моря, а швейцарцы – относительно Средиземного моря. Выход нашли, в результате пришлось опускать немецкую часть моста.

Чемпионат мира по футболу является важнейшим спортивным мероприятием, который по значимости приравнивается к Олимпийским играм. В 2018 году Россия удостоена чести принимать гостей на чемпионат мира по футболу. Наш город Санкт-Петербург тоже готовится к этому знаменательному событию, на Крестовском острове строится новый современный стадион «Зенит Арена». Строительство велось с использованием различных систем опалубки. Футбольный стадион станет одним из технологически продвинутых спортивных объектов.

А вы знаете:
  • Стадион «Зенит Арена» на Крестовском острове имеет раздвижную крышу, которая при помощи специальной системы трубок, будет отапливаться и снег на крыше будет таять. Футбольное поле на стадионе выкатное, при помощи специальных роликов и направляющих рельсов поле в течении 2-х часов может быть перемещено за границы стадиона.

Чемпионат мира по футболу 2018 года будет проводится в 11 городах России. К этому знаменательному событию возводятся новые футбольные стадионы, улучшаются и модернизируются дороги, развивается инфраструктура городов.

Монолитное строительство – это сложная технология. Один из этапов строительства является заливка бетонного раствора. Бетонирование производится в любое время года, независимо от температуры. Недостатком зимнего бетонирования являются низкие температуры, которые не дают бетонной смеси набрать прочность. Бетон производится при смешивании цемента, песка, щебня и воды в соотношениях, которые регламентируются согласно строительному ГОСТу. Надо очень точно выдерживать соотношение ингредиентов. Так при чрезмерном добавлении воды, увеличивается подвижность бетона и вразы снижается его прочность. Для изменения технических характеристик бетонной смеси в нее добавляют различные добавки, пластификаторы.

А вы знаете: